углубление в поддержку!
3 месяц обучения
Смотрите каждую видео-лекцию, конспектируйте знания, полученные здесь.
Выполняйте по ходу лекций домашние задания.
Будьте в своем темпе, для того чтобы обучение
было приятным и эффективным!
Расписание 3 месяца
Анна Крижановская
Перейти к обучению здесь
Транзиторные состояния новорождённых
74 по 79 лекция
Татьяна Калинская
Перейти к обучению здесь
Основы ароматерапии в беременность
и после родов
80 по 82 лекции
Лиза Мока
Перейти к обучению здесь
Консультация мамы с новорожденным
83 по 85 лекция
Ирина Иванова
Перейти к обучению здесь
Прикорм и мягкое завершение грудного вскармливания
86 по 90 лекции
Артем Арутюнян
Перейти к обучению здесь
Роды в роддоме, коммуникация с врачами в роддоме
91 по 92 лекции
Надежда Логинова
Перейти к обучению здесь
Границы компетенции доулы, какие виды поддержки доула может дать
93 по 96 лекции
Валерия Жемчуг
Перейти к обучению здесь
Послеродовое восстановление с помощью плацентарной терапии
97 по 100 лекции
Руслан Трофимов
Перейти к обучению здесь
Правовые аспекты в родах
101 по 103 лекции
Валерия Жемчуг
Перейти к обучению здесь
Послеродовое восстановление женщин: техники, практики восстановления
104 по 107 лекции
74 - 79 лекции Анна Крижановская
Транзиторные состояния новорождённых
Любовь к акушерству и женщинам, рождает мягкие роды
Анна Крижановская @dr_krizhanovskaya - врач акушер-гинеколог, узи диагностики, заведующая родильным отделением, роддом 8, г. Москва, кандидат медицинских наук.
74 лекция
В этой лекции рассматриваются следующие вопросы:
– Форма головы новорождённого ребёнка;
– Что такое кефалогематома;
– Вакуум экстракция плода.
75 лекция
В этой лекции рассматриваются следующие вопросы:
– Физиологическая эритема, «пятна аиста»;
– Гипоксия в родах;
– Пульсация пуповины и пуповинная кровь.
76 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Что такое акне новорождённых и как дифференцировать эти состояния;
– В какой момент необходимо направить маму к врачу;
– Что такое токсическая эритема.
77 лекция
В этой лекции вы узнаете :
– Об особенностях ухода за глазами новорождённого;
– Чем отличаются половой криз и мочевой криз;
– Фимоз и синехии. Какой уход требуется новорождённым.
Задание по лекциям 74-79
Ответьте на следующие вопросы по лекциям:

1.Что такое физиологическая эритема? Опишите коротко признаки.
2.Какой показатель в анализе крови свидетельствует о том, что в родах была гипоксия у ребенка?
3.Сколько миллилитров крови у новорождённого (вместе с плацентой)?
4.Почему некоторые неонатологи против отсроченного пережатия пуповины? Возникновения какого состояния опасаются врачи?
5. Можно ли скорректировать токсическую эритему у малыша с помощью диеты мамы? Обоснуйте своё мнение.


Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
78 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– По каким признакам можно определить состояние обезвоживания у новорожденного;
– Что такое колики.
79 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– С какими заблуждениями о желтухе сталкиваются мамы новорождённых;
– Эффективность фототерапии при желтухе;
– Витамин К.
Задание по лекциям 78-79
Ответьте на следующие вопросы:

1. Вы пришли на послеродовую консультацию (малышу 1 месяц) и видите, что малыш покрыт красными прыщиками не только на голове и щеках, но и на бедрах и животе. Мама говорит, что не волнуется, так как читала об акне новорождённых. Ваши действия?
2. Какой уход требуется за глазами новорождённого? Что будет являться физиологической нормой, а когда необходимо обращаться к врачу?
3. Фимоз и синехии. Что сказать маме новорождённого? Какой требуется уход?
4. Назовите признаки обезвоживания у новорожденного?
5. Что порекомендовать маме новорождённого, у которого появились колики?
6. Перечислите, какие рекомендации при желтухе новорожденных являются ошибочными?

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
80 - 82 лекция Татьяна Калинская
Основы ароматерапии в беременность
и после родов
Ресурсная ароматерапия - природная поддержка женщин
Татьяна Калинская https://instagram.com/doula_club?igshid=YmMyMTA2M2Y=– практикующая Доула с 2015 года (более 150 Родов в личном сопровождении). Практикующий аромаконсультант.
Дополнительные материалы
Клуб по ароматерапии в телеграм: https://t.me/+2ShkSsZ5dnA5ZTQy

Ссылка на анкету, для присоединения в арома-команду:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe_0Nsz4t...
80 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Правила выбора эфирных масел;
– Как аромамасла воздействуют на человека.
81 лекция
В этой лекции критерии низкой самооценки, самоценность и принятие себя. В этой лекции вы узнаете:
– 3 самых главных свойства масел терапевтического качества;
– Способы применения аромамасел;
– Дозировка аромамасел.
82 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Можно ли поменять аромамасла внутрь;
– Аллергия на аромамасла;
– Какие масла можно применять в беременность родах? Послеродовом периоде.
Задание по лекциям 80-82
1. Назовите 3 уровня воздействия Эфирных Масел
2. Назовите 3 вида применения эфирных масел
3. Какие Масла противопоказаны беременным? Что запомнилось?
4. Самое главное условие применения Ароматерапии?
5. Какие Масла запомнились и вы бы предложили:
• для беременных
• в послеродовый период
• при потерях?
6. Какие основные критерии выбора фирмы производителя масел вам запомнились?
7. Какие Масла вы точно положите в свою профессиональную косметичку?


Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
83 - 85 лекции Лиза Мока
Консультация мамы с новорожденным
83 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Как давать безопасные рекомендации;
– Ценность профессии поддержки.
84 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Экологичность профессии;
– Как вести себя в спорной ситуации;
– Почему важно быть «за», а не «против».
85 лекция
В этой лекции вы узнаете:
– Что такое фанатизм в работе консультанта WOMPRO;
– Роль «спасателя», чем она может помешать в работе.
Задание по лекциям 83-85
Напишите, как вы будете действовать в следующих ситуациях:
1. Вас приглашают поучаствовать в домашние родах. Какие ситуации вы обговорите заранее, чтобы защитить и себя и будущую маму?
2. У женщины 40 недель беременности. Она ещё дома, но врач предложил завтра приехать на прокол пузыря. Она спрашивает вас, как ей поступить. Что вы ответите? 3. Женщина просит поддержать её в решении сделать аборт. Ваши действия?
4. Женщина просит помочь ей освоить методику самостоятельного засыпания с её годовалым ребёнком. Что вы скажете ей?

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
86-90 лекции Ирины Ивановой
Прикорм и мягкое завершение грудного вскрамливания
Мягкое завершение ГВ, как проявление заботы к себе и малышу
Ирина Иванова – консультант по грудному вскармливанию. Более 1000+ очных консультаций. Автор курсов по прикорму, мягкому отлучению. Ведущий блога о женщинах после родов. Автор курса ГВWOMPRO.

Ирина поделится самой ценной выжимкой информации, которая важна в вопросе прикорма, в завершении процесса лактации. Чтобы ваше материнство было счастливым и здоровым.
МАТЕРИАЛ К ЛЕКЦИИ для самостоятельного изучения:
•Книга Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть».
•Таблицы веса для детей на грудном вскармливании по ВОЗ и схему ВОЗ о прикорме - вы можете изучить самостоятельно, поискав информацию в интернете.
•Видео, если ребенок подавился http://www.youtube.com/watch?v=Mu4Abjbwq_k
86 лекция
Подходы в прикорме, о критериях начала прикорма и его продуктах, а также вы узнаете о большой восьмерке аллергенов. Все, что нужно знать о прикорме вы получите здесь. А также важно, что Ирина делится не просто информацией, а выжимкой ценных знаний совмещённых с многолетним опытом.
87 лекция
В данной лекции мы продолжаем раскрывать тему прикорма. Вы узнаете: о положении ребенка в стульчике и за столом, приготовление прикорма и возрастные особенности прикорма, особенности прикорма ребенка на грудном вскармливании и на искусственном.
88 лекция
Завершаем тему по прикорму и рассматриваем безопасность данного процесса. А далее в лекции мы раскроем: причины отлучения от гв, поддержка во время отлучения, изучим общую схему отлучения.
89 лекция
Продолжаем обретать понимание процесса отлучения ребенка от груди. В этой лекции Ирина раскроет: дневные и ночные кормления (что делать?), рассмотрим условия отлучения ребенка от груди, укладывание ребенка без груди и связь женского здоровья и грудного вскармливания. Что делать с грудью, когда отлучаем ребенка. Когда ребенок готов к отлучению (признаки).
90 лекция
Так как тема с отлучением очень эмоционально-затратная, мы рассмотрели ответы на основные часто встречаемые вопросы наших учениц.
После прослушивания лекции о прикорме, проверьте себя по тесту:
Правильные ответы на тест (раскрой +)
1. Нормы для детей при введении прикорма в 6-8 месяцев.
✔️Правильный ответ: от 1 ч.л. до 2 столовых ложек

2. Поддержание пищевого интереса возможно за счёт:
✔️Правильный ответ: (можно было выбрать несколько)
1.совместных трапез 2.взрослого, который кушает при ребёнке 3.
взрослого, который кушает ту же еду, что и малыш

3 Выберите несколько продуктов, подходящих для прикорма малыша в 6-8 месяцев.
✔️Правильный ответ: пюре из кабачка, гречка !!!! Несколько участников выбрали манную кашу и яйцо, срочно бегите перечитывать про большую восьмёрку аллергенов.

4.Что бы вы оставили на столе?
✔️Правильный ответ: салфетки, тарелка, стакан воды, а убрать со стола хорошо бы вазу с цветами и пластиковую салфетку, т.к она будет отвлекать малыша

5. Когда лучше вводить молочные продукты?
✔️Правильный ответ: Около года

6. В какое время дня следует предлагать малышу новый продукт на этапе знакомства с пищей?
✔️Правильный ответ: в первой половине дня

7. Ребёнку 9 месяцев. Что будет допустимым объёмом за 1 приём пищи в этом возрасте? (можно выбрать несколько ответов)
✔️Правильный ответ:
1 чайная ложка продукта , 2 столовых ложки продукта, 125 грамм

8. Вы дали малышу кусочек цветной капусты и затем нашли его в памперсе в неизменном виде. Это значит, что
✔️Правильный ответ: такой вариант допустим

9. Какую воду можно давать малышу?
✔️Правильный ответ: это вопрос, в котором все ответы будут верными, всё зависит от ваших взглядов

10. Если малыш потерял интерес к еде:
✔️Правильный ответ:
•возможно, у него период прорезывания зубов, и всё скоро наладится ;
•можно продолжать брать его за стол ни на чем, не настаивая.
Задание по лекциям 86-90
1) Проанализируйте прикорм своих детей. Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить после прослушанного материала?
2) Изучите самостоятельно информацию по ВОЗ и сформируйте один из выводов на основании дополнительных материалов.
3) Напишите 5 плюсов, почему полезно кормить ребенка старше 2-х лет? Можно написать про плюсы здоровья детей и мам.
4) Поделитесь у себя в Инстаграм своей историей кормления ребенка, как это было у вас, выделите какие-то выводы по своему опыту (отмечайте наш аккаунт @wompro_school в домашних ответах в своем инстаграм, чтобы мы могли делать репосты вас у себя в сторис).

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
91-92 лекции Артем Арутюнян
Роды в роддоме, коммуникация с врачами в роддоме
Общение и поддержка друг друга важный вклад в жизнь и роды
Артем Арутюнян @life_vracha - Врач, заведующий 2 акушерским отделением 25 родильного дома г.Москва. Сертификат функциональной диагностики, врача эндоскописта. Находясь в работе врача является одним из дружественных врачей к сотрудничеству с доулами. Поддерживает поддержку беременных женщин в роддоме, что является важным вкладом в развитие дружественного подхода в системе роддомов.
91 лекция
В данной лекции Артем поделится своими наблюдениями после сотрудничества с доулами в своей практике врача. Расскажет про отношение врачей к доулам - немного приоткроет «секреты» восприятия доул врачами. Поговорим о критериях выбора доул для роддомов. Понимание границ в доульской профессии. Про правила поведения в роддоме и коммуникации с врачами также осветим в этой лекции.
92 лекция
В лекции Артем Арутюнян отвечает на ваши вопросы - все важные темы коммуникации доул и врачей есть в данной лекции. Предупреждаем о звуке в данной лекции, к сожалению помехи были необратимыми, просим отнестись к этому спокойно. Остальные лекции - в прекрасном качестве.
Задание по лекциям 91-92
1) Поразмышляйте на тему сопровождения родов в роддоме.
2) Планируете ли вы это делать в своей практике?
3) Если да - выделите список роддомов к сотрудничеству.
4) Продумайте какое сотрудничество вы можете предложить роддомам, исходя из прослушанной лекции.

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
93 - 96 лекции Надежда Логинова
Границы компетенции доулы, виды поддержки доулы
Физическая
Эмоциональная
Информационная
Надежда Логинова - директор школы WOMPRO и профессиональная родовая доула в г.Москва, преподаватель практики Access Bars. Сопровождает в родах более 2-х лет. Являясь многодетной мамой пришла к опыту поддержки женщин в родах. В данной лекции Надежда делится базой и основой для доульской работы. Рада участвовать и быть полезной для нашего обучения.

Дополнительные материалы:
+ Видео расслабляющего Дольского массажа https://youtu.be/We1XEp1XYxY
+ Соглашение с доулой https://yadi.sk/i/lFJrJ76gyIC2-Q
+ Видео о дыхании в родах https://youtu.be/Ej-a-MvMb1Y
+ Brain анализ https://yadi.sk/i/tTc4rLL5A5OibA
+ Квадрата Декарта https://yadi.sk/i/e73iWyGaYD-Biw

Открытые вопросы:
• Как ты себя чувствуешь?
• Чем я могу поддержать тебя?
• Как ты считаешь на .... вопрос?
• Как ты чувствуешь нужно ли тебе ..... или нет?
• Что ты чувствуешь? Опиши свои чувства и видение родов?
Эти вопросы, которые начинаются с: КАК, ЧЕМ, ЧТО, ПОЧЕМУ - помогают расслабить женщину, позволив ей выговориться вам.
93 лекция
В данной лекции Надежда раскроет понимание профессии ДОУЛА, кто это? Раскроем такие виды поддержки как физическая, информационная и эмоциональная. Поговорим в данной лекции о исследованиях эффективности непрерывной поддержки в родах.
94 лекция
В данной лекции Надежда отвечает на самые распространенные вопросы, которые касаются сопровождения родов и доул. Приятного просмотра и изучения, в ответах много ценной информации.
95 лекция
В данной лекции мы поговорим о кодексе доул, что это такое и какие правила важно соблюдать профессиональным партнерам в родах. А также Надежда дает работающие практические техники для помощи в принятии решений с сопровождаемыми женщинами.
96 лекция
Дополнительная лекция о доульских компетенциях, команда на роды, врач и доула, как взаимодействовать и какие главные различия данных специалистов. Развитие помогающих специалистов и практика "Открытых дверей".
Задание по лекциям 93-96
1) Провести brain-технику с конкретным запросом любого человека (можно провести с подругой, мужем, мамой или на уже беременной женщине, сопровождаемой вами). Чем больше практики будет, тем проще вы будете ориентироваться в данной технике.
2) Ответьте на вопросы, чтобы выявить свою уникальность как доулы:
  • какие комплименты в профессиональном плане я получаю (выпишите все варианты)?
  • за что меня хвалят окружающие?
  • от какого дела, я больше всего получаю удовольствия и готова делать его даже без оплаты?*

*Не призываем вас работать без оплаты, но наши настоящие и уникальные качества наполняют нас.

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
97-100 лекции Валерия Жемчуг
Послеродовое восстановление с помощью плацентарной терапии
Физиология и природа женщин совершенна!
Валерия Жемчуг – Доула, акушерка, сертифицированный специалист по капсулированию плаценты и основатель первой Ассоциации специалистов «Плацентариум». Специалист с мировым опытом по правке живота, телесно-ориентированной терапии, по восстановлению тазового дна у женщин после родов.

Материалы к лекции:
Научная база ассоциации «Плацентариум» с множеством доступных материалов
https://placentarium.ru/nauchnaya-baza/
97 лекция
Знакомство и история возникновения ассоциации «Плацентариум», личная история родов Валерии на Бали, ценность плацентарной терапии после родов и применение данного метода для животных.
98 лекция
В данной лекции мы узнаем подробнее о послеродовом восстановлении с помощью плаценты, особенности только что родивших женщин, опыт акушерок и Валерии в применении плаценты после родов.
99 лекция
Послеродовое восстановление. Знание о женской физиологии после родов, гормоны, матка, плацента - особенности, происходящие с ними после родов и многое другое. Лекции Валерии насыщены фактами и информацией.
100 лекция
В данной лекции Валерия отвечает на вопросы о плацентарной терапии и послеродовом восстановлении. А впереди вас ждет лекция с Валерией о послеродовых практиках и техниках. Очень ценная информация от практика в этой сфере.
Задание по лекциям 96-100
1) По желанию опубликуйте в своем Инстаграм пост или сториз со знаниями о плаценте, плацентарной терапии и вашими мнениями или рассуждениями на эту тему, укажите @wompro_school в данных публикациях.
2) Применили бы плацентарную терапию для своего восстановления?
3) Если был такой опыт - рады, если поделитесь со своей аудиторией или нами.
4) Вы выбираете себе специалиста для поддержки. Какие качества для вас важны?
5) В каких жизненных ситуациях женщине нужна поддержка? Опишите случай из своей практики, или поделитесь историей из своей жизни, когда вам помог специалист. Что вы чувствовали? Что вам помогло? Что запомнилось?

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
101-103 лекции Руслан Трофимов
Правовые аспекты в родах
Знание своих прав = безопасность и экологичность нашей жизни
Руслан Трофимов @rus_trofi – юрист, аналитик, помогает родителям и специалистам в решении частных правовых вопросов в теме естественных родов, практикующий юрист по специализации «медицинское право».

КОНТАКТ РУСЛАНА ТРОФИМОВА +7 (909) 626-04-91 ПО КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ СЛУЧАЯМ В ВАШЕЙ ПРАКТИКИ (уважайте время данного спикера, когда мы обращаемся к Руслану за юридической поддержкой - это дополнительные услуги консультации).
101 лекция
В данной лекции Руслан делиться основными законами, статьями и правами человека, на которые можно опираться в сопровождении родов в роддоме. В лекции Руслан подробно рассказывает, что может делать партнер (с точки зрения юридических прав) и что может делать сама женщина в родах и ее полные права на этот процесс в роддоме. Конспектируйте лекцию очень внимательно – много ценного, что потом пригодится в работе консультанта поддержки в родах.
102 лекция
В данной лекции Руслан говорит о правовых моментах таких вмешательств: перерезание пуповины, о прикладывании к груди, о ранней выписке и также ответы на вопросы. Конспектируйте лекцию очень внимательно - много ценного, что потом пригодится в работе консультанта поддержки в родах.
103 лекция
В данной лекции Руслан рассказывает о совместном пребывании мамы и малыша, о домашних родах и особенностях оформлении документов после них, о COVID-19 и исследованиях до родов и после родов на этот вирус, отказы от медицинских вмешательств, права женщины на питание/питье и личные вещи в роддоме и много другое. Данные лекции очень важны и нужны для будущих сопровождений в роддоме.
Задание по лекциям 101-103
1) Выписать все нормативные акты, законы и постановления, статьи которые упоминал в лекции Руслан Трофимов. Прислать нам, в форме ответа.
2) Если вы живете в другой стране, поразмышляйте на основе лекции о правах и нормативно-правовых документах вашей страны.

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
104-107 лекции Валерия Жемчуг
Послеродовое восстановление женщин: техники, практики восстановления
Восстанавливая тело, возрождаем душу и сердце
МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ:

Вебинар о строении и работе тазового дна, на основе книги «Женский таз» Баландин Кале Жермен
https://youtu.be/siwl-spCr5s
104 лекция
В этой лекции мы поговорим то важно сделать до родов, какую профилактику и работу со своим телом заложить, чтобы после родов было комфортно и легко восстанавливаться. Валерия поделится системой дыхания, которая дает здоровье во все органы тела.
105 лекция
Работа с мышцами тазового дна, диагностика состояния мышц, техники дыхания и упражнения для восстановления после родов. Записывайте каждое упражнение, Валерия делится ценными практическими знаниями.
106 лекция
В этой лекции мы рассмотрим все, что нужно женщине, для восстановления после родов: атмосфера, поддержка, забота, тепло, питание, упражнения, основные факторы восстановления.
107 лекция
Валерия в этой лекции настраивает женщину на первую близость с мужем после родов. Рассказывает и рассматривает женщину как целостную структуру. Когда, как начинать первые контакты. Как можно себе помочь телесно, чтобы этот процесс приносил только комфорт и наслаждение. Также ответы на частые вопросы по данной лекции.
Задание по лекциям 104-107
1) Книга «Женский таз» Баландин Кале Жермен - найти на информационном канале и прочесть. Распечатать упражнения в конце книги и ввести в свою жизнь.
2) Просмотреть вебинар о строении и работе тазового дна на основе этой книги.
3) Сделать чек-лист по послеродовому восстановлению для своих женщин, выложить чек-лист в Инстаграм или показать нам с целью установления домашнего задания. Данное практическое задание более длительное по времени, оно развивает вас, как консультанта поддержки.

Обратите внимание на то, что для эффективности образовательного процесса, задание проверяет куратор.
Ваш ответ (до 3500 символов)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ИТОГАМ 3-х МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ
Для всех учениц школы WOMPRO - важно и ценно выполнить письменное задание.

Ответьте на вопросы:
1) Консультант ВУМПРО – какой он в вашем понимании?
2) Экологичность в поддержке – в чем она заключается? Приведите примеры.
3) Что такое поддержка женщин? Из чего она складывается?
4) Пропишите свои принципы поддержки?
5) С какими запросами вы готовы работать?
6) Опишите границы консультации?
7) Почему для консультанта поддержки важно находиться в ресурсе?
8) Напишите основные правила школы ВУМПРО? Выпишите правила кодекса.
9) Что готовы делать каждый день для своего развития?
10) По итогу трех месяцев обучения, как изменилось ваше состояние?
Поздравляем с завершением 3 месяца
Для перехода в следующий месяц оплатите обучение по ссылке https://wompro.ru/______wp_pay (если вы выбрали помесячную оплату. Напишите куратору, чтобы он открыл следующий месяц.
Написать куратору открыть завершающий 4 месяц